Вначале немного теории:
Салон каждого автомобиля состоит из множества элементов, но чаще всего принято считать, что салон автомобиля состоит из сидений, дверных вставок и подлокотников. Поэтому мы тоже возьмём эти три группы и будем называть их более ёмко - "Салон автомобиля"
Для того чтобы без следов и повреждений снять салон автомобиля Вам будет необходим иснтрумент, начиная от обыкновенного набора отвёрток и заканчивая специальными съемниками для пластиковых элементов. Есть множество народных средств, которые заменяют спец. инструмент. Многие просто заворачивают широкую отвёртку в ткань и считают, что они обезопашены от повреждения элментов, но это не так. Площадь соприкосновения жала отвертки с пластиком, равна не более 4 мм2 , и из-за этого на пластике могут появиться белые следы от растяжения или замятия. Есть способы, которые вообще не требуют иснструмента. Можно просто выдернуть пластиковые элементы, в лучшем случае Вам придётся заменить клипсы, в худшем - вы порвёте деталь в месте её крепления.
Теперь переходим непосредственно к разбору салона автомобиля:
1. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить аккумулятор автомобиля. Многие считают, что это не необходимо, и это написано на всех инструкциях просто для красоты. Спешу Вас разочаровать, это ОЧЕНЬ важный момент. И если эти слова Вас не убедили, привожу причины по которым отсоединять аккумулятор перед разборкой салона автомобиля очень важно:
- Многие цепи в машине, даже если ключ не вставлен, находятся под напряжением и неусыпным контролём бортового компьютера. И любая Ваша манипуляция сразу же запишется в памяти автомобиля, которую можно будет очистить только в специализированном сервисе.
- Самое коварное устройство - это AIRBAG, который призван спасать наши жизни, но при неправильном обращении он может её подпортить. Все мы слышали о статическом электричестве, но никто не задумывается о нём, когда берёт пистолет на заправке или как в нашем случае разьем AIRBAG, а ведь его может оказаться достаточно для срабатывания подушек, и не забывайте. Что цепь AIRBAG находится всегда под небольшим напряжением и при сложении этих величин может и правда "бабахнуть".
- Конечно никто не отменял человеческий фактор. Здесь он безумно велик, так как мы будем рассоединять разъемы, и попавшая вода, упавший болтик или отвертка могут просто вывести из строя дорогую систему управления комфорта в автомобиле.
2. Все сиденья в автомобилях обязательно прикручены к полу авто. Болты обычно спрятаны под пластиковыми заглушками, которые нужно аккуратно снять и открутить. Но не торопитесь сразу вытаскивать сиденья. К передним, а иногда и к задним сиденьям подведено огромное количество проводки, там есть и подогрев, и электрическая регулировка сидений, и наш любимый AIRBAG. Отклоните сидение назад, чтобы обеспечить удобный доступ к защёлкам на разъемах.
3. Никогда не вытаскивайте сиденья без помощи. Нет не из-за того что оно тяжёлое, а так как Вам не хватит обзора, чтобы вытащить сиденье и не поцарапать приборную панель или руль, которые не планировалось перетягивать. Мы, например, используем специальный плотный материал, который защищает пластик от неосторожностей.
4. После сидений у нас ещё остались дверные обшивки. Большинство крепятся на 3-4 болтах и клипсах. Болты могут оказаться в самых мудрёных местах, и способ по выдеранию обшивок сразу отпадает. Обычно крепления там, где есть нагрузка на открывание и закрывания дверей. Такие как ручка открывания двери, ручка за которую вы закрываете дверь, под пластиковым молдингом в середине двери и на торце двери. У каждого производителя разные клипсы, поэтому и нужно отталкиваться от автомобиля, но большинство из них многоразовые, а уж если у Вас есть специальный набор, то они все многоразовые.
Эта статья написана мастерами компании "КОЖЕМЯКА" и мы будем очень рады, если этот материал поможет большему количеству людей. Мы лишь хотим чтобы Вы указывали источник, откуда была взята эта информация.
© http://0535653.ru "КОЖЕМЯКА"